Новости

Как следует проводить маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке?

 

Маркетинговые исследования  направлены на получение информации о потребительском и институциональном поведении (ГУУ).

Маркетинговые исследования -  систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах. (Ф.Котлер).

Маркетинговые исследования -  систематический сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности (Е.Голубков).

Иногда различают (М.Смит)

Исследование рынка -  определение и оценка  определенных качественных и количественных характеристик рынка.

Маркетинговые исследования -  анализ влияния   маркетинговой деятельности фирмы и ее конкурентов на эффективность организации.

      Объекты маркетинговых исследований - товары и потребители.

        Направления (цели) маркетинговых исследований изучение:

  • влияния внешней среды;
  • рынка;
  • потребителя;
  • конкурентов.

               Маркетинговая информация:

  • Первичная;
  • Вторичная.

     Методы проведения маркетинговых исследований:

  • Социологические;
  • Экономико-математические;
  • STEP-анализ
  • SWOT-анализ
  • Построение матрицы БКГ
  • Меркетинговый анализ ассортимента
  • АВС-анализ


26.05.2015