Новости

Как проводится учет вспомогательных материалов в аптеке?

 

В процессе реализации товаров при изготовлении и отпуске лекарств, а также при фасовке в аптеке расходуются вспомогательные материалы. К ним относятся: пробки, капсюли из белой и восковой бумаги, картонные кружки, бумага (восковая, фильтровальная, пергаментная, оберточная), колпачки, нитки, этикетки, резиновые обхватки, сигнатуры, сургуч, крахмал, смолка, бумажные и материальные мешки, квитанционные книжки и др.

Стоимость вспомогательных материалов, израсходованных  аптекой, включается в издержки обращения. Поэтому аптечные предприятия должны всемерно стремиться к уменьшению этих  расходов.

Установлены нормы расхода вспомогательных материалов в аптеке. Нормирование расхода имеет целью не допустить перерасхода, а также излишних списаний материалов.

Учет вспомогательных материалов проводится в аптеке в ценностном выражении. Основанием для оприходования служат счета-фактуры склада и других организаций, отпустивших аптеке материалы.

Выдача вспомогательных материалов отделениям аптеки и предприятиям мелкорозничной сети производится по расходным накладным в размере минимальной текущей потребности. Стоимость вспомогательных материалов материально ответственные лица записывают в свои товарные отчеты как приход или расход.

С целью контроля за сохранностью вспомогательных материалов в аптеках должна проводиться систематическая проверка фактических остатков их.

Не реже одного раза в квартал, а также при смене материально ответственных лиц проводится инвентаризация вспомогательных материалов. При инвентаризации устанавливается фактический расход вспомогательных материалов, он не должен быть выше утвержденных норм. Для определения суммы израсходованных между двумя инвентаризациями вспомогательных материалов надо иметь следующие данные:

1) фактический остаток вспомогательных материалов по данным предыдущей инвентаризации (например, 7800 рублей);

2) поступление вспомогательных материалов за период между двумя инвентаризациями (например, с 1 июля по 30 ноября 6700 рублей);

3) фактический остаток вспомогательных материалов по данным последней инвентаризации (7400 рублей).

Можно определить фактический расход вспомогательных материалов в аптеке за период между двумя инвентаризациями: 7800 рублей+6700 рублей-7400 рублей=7100 рублей.

При перерасходе вспомогательных материалов против установленных предельных норм управляющий аптекой представляет вышестоящей организации письменное объяснение. Если объяснения будут признаны уважительными, то сумма превышения относится на издержки обращения. Если объяснения управляющего будут признаны не уважительными, на виновного делается начет.



26.05.2015